Окно XXI века


Мы с вами знаем, что смешанное обучение - образовательный подход, который предполагает объединение традиционного аудиторного занятия, управляемого самостоятельного занятия и электронного занятие. Cчитается, что Blended Learning особенно эффективно в обучении в соответствии с требованиями ФГОС, поскольку оно реализует потребность в живом общении, и необходимость в онлайн чтении, просмотре роликов, визуальном «заучивании», привнесении игрового момента и интерактивности, способствующих запоминанию, геймификации, работе в команде, цифровизации.
Одной из наиболее удачных моделей смешанного обучения, модели с которой нужно начинать, считают эксперты в области технологии смешанного обучения,  является «Перевернутый класс», где «перевернутым» становится сам процесс обучения.
Зачем педагогу «переворачивать» обучение?
Во-первых, педагоги в своей профессиональной деятельности сталкиваются с рядом проблем, которые невозможно или трудно решить в рамках традиционного занятия:
• пассивность обучающихся, их нежелание самостоятельно работать;
• у педагога практически нет времени для того, чтобы уделить внимание отдельным обучающимся, осуществить индивидуальный подход, так как нужно провести опрос, поставить отметки, а потом значительную часть времени посвятить объяснению нового материала;
• ограниченные возможности использования в качестве средств обучения смартфонов, планшетов, ноутбуков, которые уже есть почти у каждого обучающего. Часто их использование запрещается педагогом.
Во-вторых, на обычном занятии трудно достичь высокого уровня владения обучающимися материалом. Главное для педагога на занятии - чтобы обучающиеся запомнили и поняли. На большее не хватает времени. Если же преподаватель пытается поднять учеников выше с помощью внеаудиторных самостоятельных заданий, то самое сложное (применение, анализ, синтез и оценка) им приходится делать самостоятельно. Многие обучающиеся просто не могут выполнить внеаудиторные самостоятельные задания.
В-третьих, традиционное обучение ограничивает возможности реализации компетентностного подхода, потому что слабо справляется с формированием и развитием у обучающихся актуальных в XXI веке компетенций, которые необходимы для успешной учебы и работы:
• творческий подход и новаторство;
• критическое мышление;
• способность решать проблемы;
• коммуникабельность и сотрудничество;
• информационная и медиаграмотность;
• инициативность и самостоятельность;
• способность делать выбор и ответственность;
• лидерство и др.
Исходя из вышесказанного, мы и подошли к тому, что обучение стоит «перевернуть».
Переход к модели «Перевернутого класса» является переходом от главенства педагога к главенству ученика. Появляется возможность более тесного сотрудничества во время образовательного процесса, обучающиеся перестают быть пассивными участниками образовательного процесса. Модель позволяет возложить ответственность за знания обучающегося на его собственные плечи, тем самым давая ему стимул для дальнейшего творчества, мотивируя его на процесс обучения, направляя в русло практического применения полученных знаний.
Алгоритм работы:
1. Проводим само- и взаимооценивание готовых продуктов (презентаций, в которую встроены все материалы, созданные на мастерской). Каждый участник оценивает свою работу + две работы, расположенных ниже своей по списку в таблице достижений. Заполняет форму (3 раза!). Ответы можно увидеть здесь. Для удобства работы форма встроена ниже.
2. Принимаем участие в обсуждении "Окно в цифровой век". 
3. Поставьте отметку о выполнении работы в таблице достижений, пользуясь инструментом "комментирование ячейки".

Комментариев нет:

Отправить комментарий